среда, 28 апреля 2010 г.

Сложности общения

Встретился хороший пост про некоторые аспекты общения. С которыми не раз сам такливался на практике. Цитаты из статьи Владимира Германа “Личная неприязнь”.

Личная неприязнь - механизм психики. Действие ее коварно и не сразу распознаваемо сознанием. Человек практически не способен мыслить объективно, находясь под действием личной неприязни. Основное вредоносное ее свойство заключается в следующем. Личная неприязнь делает так, что любые высказывания, суждения или поступки оппонента трактуются нашим сознанием как враждебные или с подвохом - действует крайнее недоверие. Даже улыбка человека, у которого просто хорошее настроение, может быть истрактована как враждебная ухмылка или насмешка. В результате, личная неприязнь сама себя вскармливает. В современных коллективах это свойство личной неприязни подкрепляется еще и склонностью оппонентов общаться по электронной почте или ICQ - средства не передают эмоции.

Например, если один из оппонентов поставил в приветствии восклицательный знак, подразумевая восторженное приветствие адресата, то адресат, испытывающий личную неприязнь, прочитает восклицательный знак как наезд. Необходимо знать это и рекомендовать избегать общения по email и ICQ в случае возникновения напряженности между людьми.




Если люди хотят избавиться от личной неприязни, то самое главное - кому-то сделать первый шаг на встречу другому и поговорить откровенно о своих чувствах и том вреде и дискомфорте, который они испытывают. Прямой разговор является основным средством устранения личной неприязни.


Иногда достаточно пары искренних комплиментов или подчеркнутой поддержки мнения “оппонента” на одном из совещаний. Ведь личная неприязнь включается у людей от личных претензий, когда человек видит, что его атакуют как личность. Если дать другому человеку понять, что вы его цените как личность и разногласия у вас только по рабочим вопросам, то личная неприязнь может испариться без следа и даже перерасти в дружбу.

Конечно, есть вероятность, что при сильной степени неприятия, ваш оппонент будет искать в вашем шаге навстречу подвох. Но если вы будете откровенны, то этого не произойдет.

 PS потому в распределенном проекте общаться только письмами - наихудшее преступление, как бы они там не структурировали мысли и идеи :)

1 комментарий:

pnv82 комментирует...

И вот еще:

Вообще, конечно, обсуждения по почте идут очень плохо. В своем докладе на Agile Days (http://www.happy-pm.com/blog/?p=3729) Дима Викторов рассказывал про правило, называемое e-mail control. Это когда видишь, что в дискуссии уже три раза туда-обратно слетали письма, поднимаешь трубку и звонишь. Отличное правило, имхо.